|
Ну кто-то сказал… и всё поверили? Но уж только не те, кто сев на этот мотоцикл почувствовал себя с ним единым целым! Вопреки всем страшилкам для детей и доверчивых слушателей – посадка на спорт-байках (какая она есть на данный момент) такая именно потому, потому что она является САМОЙ удобной и правильной для управления мотоциклом при скоростном движении. Ну а для многих и при движении в целом тоже. Просто при меньшей скорости это не так чувствуется. Внимательно проанализировав конструкцию спорт-байка, Вы поймёте, что всё в нем продиктовано только законами физики. Каждая мелочь, каждая линия – вовсе не дань моде, стиля или чьёй то дизайнерской мысли. Всё строго по необходимости. И это делает его совершенным в езде мотоциклом. И то, что вызывает у многих восхищение – является именно венцом эволюции мотоциклов. Что же именно не просто так? Я не возьмусь перечислить всё, но даже перечисленные мною некоторые детали абсолютно точно отличают спорт-байк от других мотоциклов.
Почему у спорт-байка почти вертикальная вилка руля? Потому что именно при таком угле наклона самое эффективное руление.
Почему спорт-байки все в пластике? Потому что это обеспечивает наилучшую аэродинамику.
Почему у спорт-байков настолько высокооборотистые двигатели? (До 20000 оборотов).
Потому что при разгоне – чем выше обороты и крутящий момент, тем меньше и плавнее нагрузка на двигатель, и он в состоянии «выложиться» по-полной!
А почему плоский бак? Что бы ложиться прямо на него на скорости!
Почему на баке по бокам выемки? Что бы зажимать его коленями и держаться ими за бак.
Почему сиденье водителя и пассажира не единое а лесенкой? Чтобы обеспечивать водителю мини-спинку, упор при разгоне.
Почему такой низкий руль?! Да потому что именно в таком его положении легче всего осуществлять на скорости так называемое «контр-руление», потому что легче «налегать» на руль всем корпусом, а не только руками.
Почему глушители и остальные детали, включая подножки, расположены высоко от земли? Что бы накреняясь в повороте – они не цепляли землю.
Когда садишься на спорт-байк обнаруживаешь, что он настолько послушный, что становишься с ним единым целым! И все движения потом уже становятся инстинктивными, и на них даже не заостряешь внимания. Динамика просто нереальная и не сравнимая ни с чем! И если для кого-то это важно – неужели можно это ещё на что то променять? Я не смог… И когда встал вопрос о выборе мотоцикла, на котором хотелось бы не только погонять, но и попутешествовать - я всё равно выбрал спорт-байк. И как оказалось – абсолютно не зря! За весь сезон я ни разу об этом не пожалел! А лишь убедился, что я сделал правильный выбор. Конечно, сиденье для пассажира у спорт-байков не комфортное, и это напрягало, пока я наконец не нашёл решение! Зачем из за сиденья менять мотоцикл? Не проще ли поменять просто само сиденье! А точнее - всего лишь сделать на него удобную накладку, в виде ячейки с небольшой спинкой. Что и было мною сделано и добросовестно примотано прямо к сиденью скотчем! Который, естественно, при отсутствии надобности также легко и снимался. А что бы не очень чувствовались неровности дороги – амортизаторы (передние и задние) были просто немного ослаблены.
Мысли прокатиться подальше терзали давно. Конечно техника должна подтвердить свою надёжность в течение некоторого времени, что бы отправляться в неблизкие поездки. Но Kawasaki ZXR-400 ни разу не подводил и поэтому эта мысль прокатиться до Ярославля просто на выходных казалась всё более и более привлекательной!
Так же к лету был куплен спутниковый GPS-навигатор, и приделан на приборную панель мотоцикла, расположившись как раз между тахометром и спидометром. Конечно, он немного перекрывал их, но самое важное было всегда видно.
Итак, настал этот день. Солнечный, летний и тёплый. Плотно позавтракав ближе к полудню… облачившись в защиту и залив полный бак мы с моей очаровательной пассажиркой, являющейся по совместительству ещё и женой, отправились наконец в путь. Впринципе, раньше уже были поездки и в Сергиев-Посад на скутере, и в Подольск. И расстояние в 100 километров уже не очень шокировало. Но расстояние более чем в 250 километров всё же вызывало чувство неизведанности и неопределённости. Но тяга попутешествовать была превыше всего, и цель была очень стоящая…
Средняя скорость на Ярославском шоссе оказалась 100-120 км.ч. Старался держаться 100… но быстро забросил эту затею. Мотоцикл так и провоцировал ехать больше 120… Помимо мотоцикла, ехать больше 120 км.ч. провоцировали и различные особи на четырёх колёсах,
которые почему то наверное решали, что спорт-байк – это что-то вроде тихоходного мопеда, только раскрашенный. :-)
И что ехать ему можно только в правом ряду, и то при отсутствии тракторов, что бы им не мешать… На Kawasaki ZXR-400 (как и на многих чистокровных "японцах") стоит ограничитель скорости, который на 180 км.ч. начинает сбрасывать обороты. В принципе его можно снять в мото-мастерских где то за 100 долларов. Тогда максимальная скорость этого мотоцикла станет 230 км.ч.
Но и с ограничителем разгон со 120 до 180 км.ч. занимает всё те же какие то секунды… И мой «мопед» почему то оказывался всегда впереди. Ярославское шоссе начинало понемногу превращаться асфальтированную просёлочную дорогу… Чем я был по началу конечно удивлён.
Всего одна полоса движения в каждую сторону. За грузовиками, как обычно, выстраивалась целая колонна машин, которые уже были не в состоянии обогнать друг-друга, и вынуждены были ехать такой колонной. Приходилось обгонять всех сразу где то на 150 км.ч.
Постепенно закончилась Московская область, кусочек Владимирской, и началась Ярославская.
Увлёкшись в очередной раз демонстрацией возможности моего «мопеда», я не заметил главной достопримечательности. Сотрудника ГИБДД… Видимо он хотел мне что-то сказать, или возможно хотя бы просто помахать своей палочкой. Но я понял, что это был гаишник, только уже просвистев мимо него на скорости около 160 км.ч. Как выяснилось позже… местная достопримечательность в лице сотрудника ДПС… была в том месте не одна, а с измерителем скорости.
И стоял он там тоже, как выяснилось, не просто так. А потому что на этом участке, (как впрочем и на многих других участках) дорога считалась проходящей через населённый пункт. Надо отметить, что почти всё ярославское шоссе является по сути населённым пунктом, так как вдоль него везде располагаются какие-нибудь деревушки. Но пока я об этой достопримечательности позволил себе забыть и беззаботно ехал дальше и дальше. Дорога пошла живописными горками через лес! Так называемая дорога «Холмогоры».
Совсем не хотелось ехать быстро, не часто увидишь такую уютную дорогу. Но в принципе, на мотоцикле на самом деле был и второй ограничитель скорости… Моя жена. :-) Причём этот ограничитель срабатывал гораздо на более низких скоростях, и не менее эффективно.
Поэтому дальше всю дорогу я ехал не особо быстро, около 100 км.ч. и меньше. И для меня было большим удивлением, когда меня остановил на совершенно спокойном участке дороги сотрудник ГИБДД, (которого я на этот раз естественно заметил), и сказал, что «ай яй яй, как не хорошо хулиганить и ездить 150 км.ч!» Поведав по секрету, что спидометр у меня сейчас то показывал нормально, и что хулиганил я на другом участке дороги, причём грубо не подчинился требованию остановиться… Я уж не знаю, грубо или нежно я не подчинился, но видимо если бы я гаишника видел, возможно я бы хотя бы в принципе остановился. Поведав так же, что это был там именно я, а не кто-то там ещё (например дедушка на мотоцикле с коляской, везущий мешок картошки со своего огорода), мне намекнули,
что водительских прав со столь драгоценной буквой «А» в категории - я могу временно и лишиться… Мои рассказы о вынужденных временных ускорениях только при обгоне, воспринимались этими слушателями с интересом, но почему то без особых попыток вернуть мне права. В общем штраф всё-таки заплатить пришлось… Послушав в ответ не менее увлекательную историю, как меня якобы уже поджидали грузовики, перекрывшие дорогу далее по курсу, про доблесть участников этой акции и всё такое… Жаль только, что не догадался сфотографироваться вместе с героями, да и автограф тоже не взял.
В принципе, многочасовая езда на спорт-байке совершенна реальна! Просто надо через каждый час останавливаться и делать маленькую передышку. Так как ноги в коленях начинают затекать, да и просто утомляет.
В общем такими передышками и являлись заправочные станции, придорожные кафе и туалеты. Кафэ попадались неплохие, платишь не зря. Была даже мини-гостиница по дороге, 700 рублей в сутки номер, с охраняемой стоянкой при ней. Но мы задавались целью вернуться без ночёвки. Так сказать на разведку. Погода была неплохая. В один момент немного поморосил дождь, но в шлеме и кожаном комбинезоне это совершенно не страшно.
Кстати об экипировке. Она должна быть всегда! В хорошем кожаном комбинезоне, даже пропахав по асфальту на скорости – у вас будет хотя бы шанс. Во вторых он защищает от потока воздуха, который на скорости просто сносит. Естественно и аэродинамика повышается. Ботинки лучше брать в вентиляцией. Чем её больше – тем лучше. Холодно в таких ботинках всё равно не будет, зато не запаришься. Верхнюю часть комбинезона, в принципе в +30 градусов тепла можно заменить на так называемую «черепаху», (защиту в виде сетки, на которой закреплены защитные пластины, налокотники, наплечники и т.д.) Хотя несомненно, эта защита похуже. И ещё. В комбинезоне даже просто уверенней себя чувствуешь. Так что все разговоры о ненужности какой-либо защиты, скорее всего говорят либо просто об отсутствии денег на неё, либо об отсутствии мозгов в голове. Причём второе гораздо плачевнее.
Вдоль дороги, населённые пункты, в виде деревень сплошь из деревянных домиков, с деревянными наличниками, и заборчиками.
Ощущение, что попал в сказку, и откуда-нибудь сейчас выйдет волшебный эльф и выполнит какое-нибудь желание! А всего-то каких то 200 км от Москвы.
Но пока что, моими волшебными эльфами были откуда-не-возьмись, по-волшебному появлявшиеся сотрудники ДПС...
Заехали в Переславль-Залесский. Монастыри, церкви… Вотчина Александра Невского.
Откуда ходил в поход, где он жил, где его ждали… Настоящий богатырь. Всё было именно там. А о Москве тогда и вообще мало кто слышал то наверное... Буквально всё пропитано историей Древней Руси!
Недалеко от города, рядом с деревней "Никитская Слобода" - большое озеро Плещеево, которое облюбовали серфингисты на специальных парашютах. Рядом с озером действующий мужской Никитский монастырь.
Прямо и на море не надо ехать! Красиво… Но нужно ехать дальше, а то я так подумал, что мы и до вечера не доедем до Ярославля.
Кстати именно в Ярославкой области, в совершенно неприметном селе, родился и вырос конструктор легендарного танка T-34, Михаил Ильич Кошкин.
И памятник этому танку, а фактически Михаилу Кошкину, установлен прямо у дороги, возле этого села.
Что-то совершенно уже не хотелось ехать быстро, хотелось всё запечатлеть, запомнить и насладиться.
Всем этим великолепием, солнцем и тёплым летним ветерком, который обдувает не лобовое стекло машины, а меня! На медленной скорости – просто открываешь шлем, и чувствуешь все эти запахи.
Свежей травы, озера, просто лета. Портил картину правда прямоточный глушитель… Конечно хорошо когда на трассе тебя издалека уже все слышат, замечают, и не перестраиваются хотя бы прямо перед тобой. Но честно говоря его вой напрягает при долгой поездке.
Проехали Ростов Великий, основанный в 862 году. Когда Москвы ещё и не было вообще. Следующий крупный населённый пункт – Ярославль.
Но волшебные эльфы Ярославля, в лицах доблестных сотрудников ДПС и там не дремали… Просто так и не въедешь в Ярославль , заставленная бетонными плитами дорога для её специального заужения. Машина с камерой на крыше, автоматически отслеживающая номера на машинах. Мотоциклистов они очень любят! Прямо отцовской заботливой любовью. Вдруг с документами что не так, страховки нет, или категории «А», или техосмотра.
Будьте уверены – остановят обязательно! Вот техосмотра у меня как раз и не было… Не выделил время поехать пройти.
Сколько же радости на лицах сотрудников ДПС! Сколько дельных советов о том что мне можно уже приступать к снятию номера с мотоцикла, за отсутствие техосмотра. Короче опять штраф. Ну на всё можно смотреть философски. И всё равно ничего не могло омрачить моё путешествие. И под радостные крики дежурного что опять едут мотоциклисты – я поехал дальше.
Ну вот наконец-то и он. Ярославль. Не поленились однако, сделали основательную монументальную вывеску «Ярославль» Что я вообще потерялся там где то внизу под ней, вместе со своим мотоциклом. Рядом схема города. Понимаю, что город очень большой…
Фотографирую на всякий случай. А вообще лучше конечно было купить карту.
Город по истине уникальный. Какая то непередаваемая атмосфера уюта в центре города, как будто попадаешь в сказу Пушкина о царе Салтане, и белочке, которая грызёт изумрудные орешки.
Машины в некоторых частях центра города не ездят. Хотя теоретически могут. Знаков нету. Но не принято просто. Там ходят люди.
Очень похоже на московский Старый Арбат. Только ещё уютнее и красивей. Везде фонтаны, фонтаны, зелёные парки и старинные домики.
Отдельная история – это набережная. С беседками в колоннах вдоль неё.
С неё открывается красивейший вид на Волгу.
Да, Ярославль стоит на Волге, и ещё на одной реке – Которосль.
Большой речной вокзал, с интересным, прямо таки морским шпилем, в виде башенки.
Оригинальные мостики через дорожки.
Ведь кто-то же это всё задумывал, проектировал и строил.
Очень удачно вышло. А через Волгу - громадный мост. Не знаю точно его длину но такое ощущение, что больше километра.
По пути мимо монастыря в центре города встречаю ещё одного байкера на 600-ой Хонде CBR, последних моделей. Разговорились, показал нам как проехать в речному вокзалу, прокатился вместе с нам.
И убедил своим поведением в очередной раз, что все байкеры – очень добродушные и правильные парни! Кстати в Ярославле на островке посреди реки есть ещё один Парк. Попасть в него можно только через подвесной мост. И даже, как я обнаружил, есть свой Планетарий. Может и не работает, но есть! Новые современные районы заполнены многоэтажками. А через реку находится большая промышленная зона.
Про фишку о негласном правиле, что машины по центру не ездят, я не знал… и выкатился прямо на спорт-байке на центральную площадь. Под видимо шокированные взгляды людей. В душе подозревая, что что-то не так, решил всё же оттуда уехать. Наверное они всё же поняли, что я не местный и какой то дикий … и отнеслись благосклонно. Покатавшись по-городу было принято решение обязательно вернуться потом с ночёвкой.
Начинало смеркаться, солнце уже садилось. Уезжать совершенно не хотелось, но было пора… Ведь обратно ещё 250 километров.
Заправляться приходилось через каждые 2 часа. Бензоколонка посередине совершенно неосвещённой дороги в 3 часа ночи выглядела прямо каким то островком жизни, чудом выжившим среди леса, и спасающим нас.
И снова километры обратного пути.
Только дорога, дорога и дорога…
Через леса, поля… сквозь кромешную тьму, которую буквально прорезали дальним светом две фары моего мотоцикла.
DJ ANTONY 2006 (C)
|